Перемены по ступеням Предварительная подготовка любого типографского изделия сейчас занимает намного меньше времени, чем, например, лет двадцать назад. К услугам дизайнеров и верстальщиков сейчас множество программ и электронных устройств, посредством которых буквально за минуты можно составить буклет или коллаж.
Сам процесс тоже претерпел изменения. Ширится и крепчает многообразие доступных для печати видов продукции. Набирает популярность размещение изображений на необычных материалах вроде холста или шёлка, почти у каждого специалиста любой профессии есть визитки собственного дизайна, а буклеты и информационные листки стали неотъемлемой частью имиджа крупных компаний. С этим же связан следующий нюанс. Нельзя забывать и о том, что напечатать сейчас можно не только всё, что душа пожелает, но и на чём угодно (одежда, посуда, любая горизонтальная поверхность).
Благодаря развитию офсетной печати полиграфия приобрела поистине необъятный размах. Наравне с тем, что производить огромные тиражи стало проще и дешевле, получила широкое развитие и малотиражная продукция вроде тех же визиток или баннеров по частному заказу.
Если развитие компьютерных и интернет-технологий изменило этап предварительного изготовления, то офсетная и цифровая печать реорганизовала сам печатный процесс. Что же произошло с доработкой готового изделия? Здесь к обрезке уголков, тиснению и брошюровке добавилась полезная технология ламинирования. Два прозрачных листа плюс компактное «чудо техники» делают любую бумажку неуязвимой от загрязнения, механических повреждений и выцветания. Лет сто назад это казалось бы чуть ли не волшебством.
Требования рынка
С изменением предложения меняется и спрос. Потребитель, он же заказчик, сейчас ждёт от полиграфической компании исполнения своих желаний в наивысшем качестве, в сжатые сроки и за приемлемую цену.